Почему белые рабы стоили в 10 раз дешевле черных » Суспільно

Почему белые рабы стоили в 10 раз дешевле черных » Суспільно

По прибытии на Горе я обнаружил каботажную шхуну и отправился в ней к реке Бонни. 13 февраля 1817 года мы вышли в море на борту нашего самого крупного корабля «Кабенда» с жосткое порно восьмьюстами пятьюдесятью рабами, грузами слоновой кости и золотого песка и направились прямо в Рио-де-Жанейро. Во время рейса не произошло ничего существенного, и 6 апреля мы высадили своих рабов, понеся в пути лишь небольшие потери. Вскоре после прибытия я встретился со своим старым другом доктором Максвеллом и поговорил о былом. Он поседел, как барсук, и потолстел, как морская свинья. На следующий день мы сходили в поместье мистера Флосса, которому наши рабы передавались на консигнацию и который гостеприимно нас встретил.

Каждое утро он получал три четверти фунта никудышной свинины или говядины, которые постепенно убавили до четырех с половиной унций. С таким рационом матрос мог питаться лишь один раз в день, хлеба обычно хватало только на три дня. Большую часть времени не выдавались ямс и бананы и отпускалась очень малая доза спиртного. Раз или два в месяц полагалась пинта бренди на восемь человек, и в течение трех месяцев они не пробовали ни капли спирта, несмотря на то что во время загрузки корабля дровами они порой стояли в воде, достигающей подмышек. «Несчастный португалец был постоянной мишенью издевательств, на котором капитан и помощники оттачивали свою жестокость.

Во время свертывания грот-паруса один из матросов, по имени Джон Сазерн, сорвался с нок-реи и утонул. Я был сильно опечален, но спасти его было выше человеческих сил. При яростных порывах ветра и бурном море отсутствовали паруса для управления судном. «Некоторое время американский корабль «Найтингейл» из Бостона, капитаном которого является Френсис Боуэн, видели у этого побережья, подозревая в ведении работорговли. Несколько раз мы встречались с ним, и, хотя были полностью уверены, что корабль собирается заниматься этой незаконной торговлей, он пользовался презумпцией невиновности.

Когда колониальные власти пытались согнать их с занятых участков, скваттеры восставали против них с оружием в руках. Иногда они сговаривались с рабами-неграми и поднимали совместные восстания против рабовладельцев. До этого, напомним, белые и черные служили по отдельности, и называлось это расовой сегрегацией. Ну ладно, в войсках с этим решили довольно быстро, «всего лишь» через 80 лет после отмены рабства.

Венецианский стеклярус, стеклянные бусы и contacarbe служат всем полам и возрастам для украшения голов, шей, рук и ног, а сарсапарелью лечат зараженных венерической болезнью». Солдаты в фортах редко вели боевые действия и проводили время в курении табака, потреблении пальмового вина и играх. Фактически большую часть времени они оставались физически не приспособленными для военной службы, а в течение двух лет после прибытия на побережье становились непригодны к службе по причине болезни и морального разложения. Чужеземец, посещавший один из африканских фортов, отмечал во внешнем облике гарнизона нечто ужасное и нелепое, поскольку солдаты выглядели безобразными на вид, ослабленными и больными.

Их число надежные источники оценивают в две-три тысячи невольников в год в начале XVIII в. И в три-четыре тысячи в конце его, что свидетельствует о росте торговли невольниками. Однако уточнить, как все обстояло в течение всего столетия, невозможно, поскольку информации по этому вопросу для данного периода истории Египта у нас мало.

Наконец возбуждение испанца от встречи улеглось, после чего капитан пригласил его в свою каюту. Во время пребывания в открытом море в течение десяти дней все члены команды вышли на палубу, тренироваться ставить и убавлять паруса. Большую часть команды составляли сухопутные жители, которые до этого рейса никогда не нюхали морского воздуха.

Тому же польскому путешественнику рассказывали, что с рабами в пути обращались жестоко и даже могли безнаказанно убить. Этим словом, его иногда переводят как «обожженные лица», долгое время называли всех выходцев из областей, расположенных к югу от Сахары, пока не стали различать среди них разные народы. Происходит это слово от греков, встретивших темнокожих людей в Египте, с которым Греция давно установила контакт. Позже греки стали привозить «черных» африканцев к себе, например, в Афины, превратившиеся в V в. Она поглощала множество рабов из «латинского мира» и с Ближнего Востока. По именам рабов иногда можно определить страну их происхождения, что позволяет выявить среди них, например, египтян, хотя определить таким путем их процент в общем числе рабов у греков невозможно.

И этому явлению уже многие тысячи лет, к сожалению, в современном обществе проблема не исчезла, правда она стала незаконной и не в таких массовых масштабах. Подобный вывод еще недавно мог быть единственно возможным, чтобы комментатор избежал упрека в отходе от сложившегося стереотипа. И погибших при захвате в рабство или плен, и умерших по дороге к морским портам, но, конечно, не включают невольников, не перенесших морского путешествия. Есть ряд современных исследователей, особенно африканских историков, склонных определять общие людские потери Африки в результате работорговли за последние четыре-пять веков в 200 миллионов человек и более. В действительности ужасы рабства и работорговли превосходят все доступное изображению в литературе и искусстве, и их трудно передать, как всякую боль, словами, обладая даже такой силой таланта, как у Проспера Мериме в его «Таманго». Трагедия рабства и работорговли, безусловно, всегда волновала людей, как обладавших личной свободой, так и боровшихся за нее.

Эта лексика мне хорошо знакома по газетам тридцатых годов, с которыми приходится много работать. Все эти шпионы, выродки, предатели не остались на выцветшей газетной бумаге 1930-х годов и не пылятся в архивных делах невинно убиенных, они снова выпрыгнули оттуда и крепко поселились в душах и головах миллионов. Советские военнопленные, которых было уничтожено три миллиона, о кошмарной судьбе которых мне каждый день на работе приходится рассказывать немецким школьникам. Ясные глаза этих несчастных на фотографиях, словно живые, трогают посетителей и заставляют многих содрогнуться. Столь естественно они смотрят со старых черно-белых изображений, как будто встанут и заговорят. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, захожу в библиотеку и вижу двух женщин, сидящих напротив друг друга и молодую девушку, копающуюся в каталоге.

Расправили канаты, укрепили рубки досками, определили каждому члену экипажа свое место на случай битвы с врагом. Экипаж корабля составлял 70 человек, на его борту было 33 представлявших Королевскую Африканскую компанию пассажира, ехавшие в гвинейские фактории, так что в целом насчитывалось 103 человека. Приняв это решение, он любезно выложил деньги на покупку из своего кармана. После этого он рекомендовал меня и корабль английской Королевской Африканской компании, которая и приняла меня.

После похорон Марины донна настояла, чтобы я жил в долине пальм. Мятеж продолжался три дня, и, как выяснилось впоследствии, ашанти Квобах был руководителем заговора. Его недавно привезли из Африки и продали мистеру Флоссу, по приказу которого негра несколько раз били плетью, чтобы смирить его нрав. Это было обычное обращение Флосса со строптивыми рабами.

Тогда как работорговля вплоть до начала XIX века рассматривалась как вполне легальный бизнес. Вполне вероятно, что человек был по натуре работорговцем. В те далекие времена, когда ему приходилось впрягаться в транспортное средство, он, когда совершал переход, заставлял тащить его за себя какое-нибудь несчастное животное. Мы также должны иметь в виду, что капитализм как таковой включает в себя процесс непрерывной релокации. Капитализм зародился в Европе, но затем постепенно превратился в глобальный экономический порядок, и это расширение не было непрерывным, оно сопровождалось радикальными релокациями. Капитализм не только с самого начала был связан с колонизацией и восстановлением института рабства, но также изменился с появлением сильных неевропейских капиталистических стран, таких как Япония, Индия, а теперь и Китай.

Один из них заметил, как я повернул голову, и прыгнул ко мне, ужасно вереща. Он поднес к моему лицу какой-то предмет, который держал в руках. Это была человеческая голова – голова белого человека, – с нее капала кровь.

Наиболее удобные для использования в Виде каноэ вмещают пять – семь человек. Каждый корабль, закупивший много рабов, должен иметь два каноэ, поскольку лодку трудно спасти в штормящем море, если она перевернется. Другие трудно здесь найти, а без каноэ невозможно высаживать или увозить грузы и людей.

Их по одному передавали группе взрослых, члены которой должны были помыть им руки и лицо. После этого каждому мужчине, женщине или ребенку выделялась кварта пресной воды. Те же действия повторялись после обеда, который начинался в три часа пополудни. Вначале для приема пищи требовалось почти три часа, но после недельной практики это время сократилось до двух часов.

На пятый день после прибытия, в три часа ночи, они отправились в Тринидад, чтобы сесть на местный пароход, идущий в Батабано с остановками в Сьенфуэгосе, Касильде и других портах. Испанские друзья провожали их верхом на лошадях со сбруями старого образца, пистолетами в кобурах. Пароход отошел от берега вскоре после того, как они прибыли на причал. На борту находилось несколько пассажиров, которые внимательно изучали американцев.

«Да, да, – продолжал Ча-Ху, – она здесь, правда, признаюсь, в довольно подавленном состоянии. Итак, Амелия, красивая беспринципная женщина, стала наложницей в серале Ча-Ху, смешавшись с черными, белыми и цветными женщинами. Когда мы добрались до Кумасси, вождь ашанти Квако Дуах отсутствовал еще три дня после нашего прибытия. Однако он распорядился, чтобы с нами хорошо обращались и охраняли наши товары.

Евнухи были, безусловно, из местных жителей, а не из числа эфиопов, которых всегда ценили. Невольники, о которых шла речь выше, были африканцами. Однако в Египет поступали невольники и другого происхождения. Один путешественник сообщает, например, о продаже в Каире татарских детей, хотя это был настолько редкий случай, что продажа привлекла всеобщее внимание. Значительно более многолюдным можно считать приток в Египет невольников из азиатских стран, что даже привело к образованию в стране особого военного корпуса — мамлюков.

Оказывать ему врачебную помощь можно было только тайком. Поскольку физические упражнения считались важными для сохранения здоровья рабов, их иногда заставляли танцевать, когда погода позволяла выводить их на палубу. Если они двигались неохотно или без должной живости, их пороли.

Немало известных политиков, журналистов, писателей и церковных деятелей Севера выступали против рабства как антигуманного института. Агитация писательницы Гарриет Бичер-Стоу была особенно эффективной. Ее роман «Хижина дяди Тома», направленный против рабовладения, имел колоссальный общественный резонанс и стал в XIX веке самой продаваемой книгой столетия. В 1855 году, спустя три года после публикации, ее роман был признан «самым популярным романом современности». С тех пор в Америке начали снимать другое кино, но она снова находится в глубоком кризисе. «Страна разделилась надвое» – прямо намекают на это создатели сериала.

Одного раба капитан и старший помощник неоднократно били два-три дня подряд, пока его тело не было разодрано до такой степени, что превратилось в кровавую массу. В это время на борт корабля прибыл торговец с рабом, и капитан в своем обычном деспотичном тоне стал настаивать на том, чтобы этот раб остался здесь вместо человека, отказывавшегося принимать пищу. Продавец был вынужден согласиться на несправедливый обмен, и на его каноэ потащили вдоль палубы, как труп, совершенно беспомощного раба. На второй день после прибытия на остров Сент-Винсент помощник вызвал матросов наверх убирать паруса, чтобы их повесить сушиться. Команда решительно отказалась это делать, пока ее не накормят. Матросы голодали три дня подряд, хотя заметили, что на борту имелось много провизии.

Ее спустили со стапелей в июне 1857 года, она имела водоизмещение двести шестьдесят тонн. Его заместитель Семмес был братом человека, который впоследствии командовал крейсером Конфедерации «Алабама». «Уондерер» отбыл из Чарлстона курсом на Тринидад, вроде как на развлекательную прогулку, но пошел к острову Святой Елены, а затем двинулся к Конго. «Санни Саут», другой быстроходный клипер, построенный в Вильямсберге (Нью-Йорк) в 1854-м, продали в 1859 году в Гаване за восемнадцать тысяч долларов, переименовали в «Эмануэлу» и впоследствии использовали для работорговли. 10 октября 1860 года клипер был захвачен британским винтовым военным шлюпом «Бриском» в экваториальной штилевой полосе Мозамбикского канала. Когда корабль заметили в морской дымке, подозрений относительно рода его занятий не было из-за размеров и необычно большого числа поставленных стакселей и лиселей.

В то время, как часть чернокожих политиков быстро и успешно интегрировались в среду буржуазного истеблишмента, погрязнув во взяточничестве и трайбалистском кумовстве. Однако, агрессия против Анголы была отражена силами кубинских и африканских войск, при активной поддержке СССР – быстро превратившись в затяжную, непопулярную и разорительную войну. Власти Претории так и не решились использовать в ней ядерное оружие, о котором стало известно в 1978 году, благодаря разведчику-нелегалу Алексею Козлову. Впоследствии Козлов был арестован в ЮАР после предательства Олега Гордиевского – и местные спецслужбы пытали его в комнате с портретом Адольфа Гитлера на стене. Однако расцвет Компартии пришелся на эру апартхейда, когда она оказалась наиболее организованным и влиятельным политическим союзником Африканского национального конгресса.

Далее некоторое время шли на северо-запад с лотом наготове, чтобы мерить глубину. В три часа мы внезапно вышли на глубину трех с половиной, затем на три и, наконец, два с половиной фатома. Все подумали, что корабль погиб, когда он стал часто касаться кормой дна. Но затем, благодаря Провидению, мы поставили паруса, корабль прошел далее и выбрался из мелководья без всякого ущерба. Около пяти часов мы достигли устья Бэнди, и открылся вид на корабль капитана Эдвардса, стоящий у поселения вождя.

При этом сохранялось право законного владельца обменивать или продавать рабов, принадлежавших ему до запрещения работорговли. Не составляло большого труда под этим предлогом продавать и свободных людей, насильно превращаемых в невольников. Помимо этого, людей отдавали в залог под взятый долг, который на самом деле никогда не возвращался, как и живой залог. В общем, имелось достаточно возможностей по существу продолжать работорговлю, даже прикрываясь при этом законом.

Среди многомиллионного еврейского народа нашлось несколько десятков тысяч тех, кто приехал до 1948 г. Последующие волны мигрантов – “алии” – конечно несколько размыли эти изначальные основы, но очень многие моменты остались, в том числе и объективный – необходимость постоянно отстаивать свое существование с оружием в руках. Во-первых, это не автохтонная нация, как абсолютное большинство других, в том числе и украинская. Хотя евреи и происходят с этой земли, на момент возникновения Израиля практически все они были рассеяны по миру. Население Палестины составляло меньше полумиллиона человек, из которых оседлых была примерно половина, от которой евреи составляли десятую часть и не особо помышляли о создании своего государства. Мы не рабы, мы работники, нас наняли, никто не навязывал нам, какую одежду надевать, никто не говорил, где нужно стоять и как стоять.

Для сбора крови держали тыкву, сердце жертвы вырезали ножами и поднесли вождю. Я слышал, что вождь обычно хватал зубами окровавленное сердце, но в этот раз от этой особенности церемонии отказались. Некоторые воины, однако, пили кровь несчастного из тыквы, в которую она была собрана.

Здесь, когда в семье умирали двое детей подряд, следующего новорожденного объявляли «проданным неграм», чтобы отвести от него этим злой рок. «Продажа» была чисто символической, так как ребенок оставался в семье, но, став взрослым, он должен был всю жизнь делать весной пожертвования своим «названым хранителям». Обязанности евнухов не ограничивались охраной гаремов. Поскольку у них не могло быть семейных привязанностей, они менее зависели от многих житейских обстоятельств, что гарантировало верность хозяину, и поэтому евнухам иногда поручались важные дела и доверялись ответственные должности. «Домашние невольники», как их впоследствии называли (особенно тех, кто родился в доме хозяина), могли пользоваться его особым расположением и выполняли поручения, требующие полного доверия.